Автокран на базе МАЗ-5337

Мощные краны большой грузоподъёмности стоят дорого, как и их техническое обслуживание. И потому многие компании предпочитают иметь в своём арсенале технику сравнительно небольшой грузоподъёмности. Например, краны семейства КС-35715, первоначально устанавливавшиеся на шасси МАЗ-5337.

Технические характеристики шасси

К выпуску модели МАЗ-5337 на Минском автомобильном заводе приступили в конце восьмидесятых годов. На тот момент это была вполне современная и надёжная техника, удовлетворявшая всем необходимым требованиям. Характеристики базовой машины выглядят следующим образом:

  • В качестве силового агрегата использован популярный и хорошо зарекомендовавший себя двигатель ЯМЗ-236 в различных модификациях. Он развивает максимальную мощность 230 л. с. и соответствует стандарту Euro-3.
  • В паре с двигателем работает пятиступенчатая коробка передач, обеспечивающая передачу крутящего момента через карданный вал на задний мост.
  • Допустимая грузоподъёмность ограничена 11650 кг.
  • Предельно допустимая скорость при движении по дорогам общего пользования – 60 км/час.

Технические характеристики крана

Этих возможностей оказалось достаточно для того, чтобы разместить на шасси кран грузоподъёмностью 16 тонн с телескопической стрелой. Строго говоря, для машин ранних выпусков указывалась возможность работать с грузом до 17 тонн, но подобная нагрузка оказалась чрезмерной и приводила к частым поломкам оборудования. На сегодняшний день паспортные возможности модели КС35517 выглядят следующим образом:

  • Максимальная длина стрелы – 18,0 метра.
  • Предельный грузовой момент – 48 т/н.
  • Длина устанавливаемого в качестве удлинителя стрелы гуська – 7,0 метра.
  • Предельная высота подъёма крюка: 18,4 метра основной стрелой и 25,0 метра при установленном гуське.
  • Подъём и опускание груза может производиться со скоростью, варьирующейся в пределах 0,2 – 8,5 м/мин.
  • Посадка груза допускается на скорости 0,2 – 1,2 м/мин.
  • Обеспечивается частота вращения поворотной платформы крана в пределах 0,3 – 2,5 об/мин.

Разумеется, грузовые параметры техники изменяются в зависимости от того, на какую величину раздвинута телескопическая стрела и от угла, на который она поднята. Предельные величины грузоподъёмности достигаются при максимальном поднятии стрелы крана и составляют 6,15 т при удлинении 14 м, 4,0 т при 18 и 1,95 т при полностью раздвинутой стреле с установленным на ней гуськом. Во всех случаях работа крана допускается только после установки его на гидравлические опоры. Этим обеспечивается устойчивость поворотной платформы и достигается большая, по сравнению с возможностями шасси МАЗ-5337, грузоподъёмность.
Автокран на базе МАЗ-5337

Особенности конструкции

Телескопическая стрела оснащена гидравлическим приводом. Необходимое для работы системы давление обеспечивается насосом, который приводится в движение основным двигателем шасси через коробку отбора мощности. Поздние модификации оснащены микропроцессорной системой, уменьшающей вероятность перегруза и риски, возникающие при работе крана в ограниченном пространстве.

В движении шасси управляется, как и любой другой автомобиль, с рабочего места водителя. Кабина машины выполнена укороченной и не имеет спального места. Что до самого крана, то он управляется из кабины оператора, которая обладает хорошим обзором, комфортна и обеспечивает работнику необходимую безопасность.

Сфера применения

За время эксплуатации КС-35715 зарекомендовал себя как надёжная и универсальная техника, которую можно использовать в самых разных условиях.

  • В строительстве, когда требуется перемещать бетонные плиты или блоки в пределах оговорённой массы, или производить кладку кирпича.
  • При проведении погрузочно-разгрузочных работ на товарных станциях и, особенно, на площадках с ограниченным пространством.
  • В коммунальных хозяйствах, где возможностей крана оказывается вполне достаточно для работы на обслуживаемых участках.

Рыночные цены

О том, что технические характеристики КС-35715 соответствуют современным требованиям, говорит очевидный факт – модель по-прежнему остаётся в производстве. Правда, теперь она устанавливается на более современное шасси МАЗ-5340, и обзавёлась улучшенной кабиной оператора. Эту машину, относящуюся к лёгкому классу подобной техники, можно приобрести у изготовителя за цену порядка 5 800 000 рублей.

Если же такая стоимость для покупателя слишком высока или его интересует оборудование, установленное именно на шасси МАЗ-5337, то придётся обратить внимание на рынок б/у техники. В зависимости от года выпуска и технического состояния, цена машины может колебаться в пределах 1 000 000 – 400 000 рублей. Играет роль и степень укомплектованности дополнительным оборудованием. Учитывая доступность и сравнительно невысокую стоимость запасных частей, это будет выгодная покупка. Ведь крановые работы всегда востребованы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *