Самосвал МАЗ-5516

Конструкторам Минского автомобильного завода всегда удавались самосвалы. И потому нет ничего удивительного в том, что когда в начале девяностых годов прошлого века рынку потребовался недорогой автомобиль, способный перевозить большой объём сыпучего груза по дорогам общего назначения, именно они взялись за его разработку. В результате их усилий в 1994 году на конвейер встал самосвал МАЗ-5516.

Технические характеристики

Спешка, с которой велась разработка, наложила свой отпечаток на машины первых серий. Их основным отличием стала кабина, оборудованная спальным местом. Разработанная для седельных тягачей, она выглядела довольно странно, будучи установленной на автомобили, явно не предназначенные для дальних рейсов. Более того, подобная конструкция сокращала пространство, которое можно было отвести пол кузов большего объёма. Но так получилось, что это был самый современный вариант кабины, имевшийся в распоряжении производителей. Им и воспользовались.

Кабина

Компоновка машины бескапотная. Иначе говоря, кабина размещена над двигателем и, чтобы дать доступ к основным агрегатам, откидывается вперёд. По современным меркам рабочее место водителя выглядит более чем скромно. В его оснащении нет ни привычного сегодня подрессоренного кресла, ни выполненной из качественных материалов панели приборов. Но в своё время такая конструкция считалась прогрессивной и, что самое важное, она обладала потенциалом для модернизации. Со временем этот потенциал был успешно реализован. Повысилось качество материалов, было установлено более комфортное водительское кресло… Но даже аскетизм первых модификаций не вызывал отторжения у покупателей, приобретавших необходимую технику, популярность которой быстро росла. Ведь за счёт своих технических характеристик самосвал МАЗ-5516 заменял сразу две машины меньшей грузоподъёмности. Со временем от спального места избавились, несколько увеличив объём кузова.
Самосвал МАЗ-5516

Двигатель

На шасси грузовика устанавливались разные моторы. С каждым годом они становились всё совершеннее.

  • Модель ЯМЗ-238, с которой стартовало производство перспективной модели, была значительно старше кабины. Ведь она появилась в конце пятидесятых. Она была надёжна, и за прошедшие годы в конструкцию было внесено множество изменений, но назвать её верхом технического совершенства было бы явным преувеличением. Но даже мощности в 240 л. с. оказывалось достаточно, чтобы привести машину в движение, а более современная версия, развивавшая 320 л. с., удовлетворяла большинству требований, за исключением экологических стандартов и экономичности.
  • Пришедший на замену ЯМЗ-238 мотор носил обозначение ЯМЗ-6582, развивал мощность в 330 л. с. и соответствовал стандарту Евро-3. Как и его предшественник, он имел компоновку V-8, но был несколько экономичнее. Его установка позволила серьёзно увеличить конкурентоспособность самосвала.
  • Стремясь расширить рынок сбыта, разработчики комплектовали машины двигателями Deutz разных модификаций, мощность которых достигала 400 л. с. Но подобные модификации стоили ощутимо дороже.

Трансмиссия и ходовая часть

Построенный по колёсной формуле 6х4 грузовик оснащался восьмиступенчатой КПП ЯМЗ-2381. Со временем она уступила место более совершенной девятиступенчатой коробке передач немецкого производителя ZF. Вне зависимости от комплектации машина способна достигать скорости в 80 км/час, а расход топлива остаётся в пределах 30 литров.

Цены на автомобиль

В каталоге компании и сегодня есть машина с индексом МАЗ-5516W4-20. Но эта машина рассчитана на перевозку лишь 15 тонн груза. Их стоимость составляет порядка 2 000 000 рублей. Если же покупатель подыскивает самосвал, способный перевозить 20 тонн груза, ему придётся обратить взгляды на рынок б/у техники, цены на которую составляют в среднем 350 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *