Самосвал ГАЗ-3309

Производившийся с 1994 года самосвал ГАЗ-3309 выпускался на шасси грузового автомобиля под тем же самым индексом. Фактически эта машина представляла собой очередную модификацию модели ГАЗ-3307, на которой бензиновый двигатель заменили более экономичными дизельными моторами. В разные годы ГАЗ-3309 комплектовался силовыми агрегатами:

  1. ГАЗ-5441. Рядный четырёхцилиндровый двигатель воздушного охлаждения оснащался системой турбонаддува и, при рабочем объёме 4150 куб. см, развивал мощность 116 л. с.
  2. ММЗ Д-245.7. Очередная модернизация распространённого на постсоветском пространстве тракторного дизеля, выпускаемого Минским Моторным Заводом, имела рабочий объём 4750 куб. см. и развивала мощность 119 л. с.
  3. ЯМЗ-53442-10. Мотор нового поколения, производство которого освоили на Ярославском Моторном Заводе, объёмом 4430 куб. см. и мощностью 136 л. с.

Автомобиль оснащался четырёхступенчатыми или пятиступенчатыми коробками передач.

Вне зависимости от типа двигателя, основные технические характеристики ГАЗ-3309 оставались без изменений и выглядели следующим образом:

  1. Расстояние между осями (колёсная база) – 3770 мм.
  2. Колея передних/задних колёс – 1630/1690 мм.
  3. Габариты (длина/ширина/высота) – 6436/2700/2350 мм.
  4. Дорожный просвет – 265 мм.
  5. Грузоподъёмность – 4,5 тонны.

Эти параметры, даже по меркам своего времени, были явно недостаточными. Поэтому в настоящее время модель снята с производства, и самосвал ГАЗ-3309 можно приобрести только на вторичном рынке, либо взять в аренду.

Простота обслуживания, относительная доступность запасных частей и низкие цены на расходные материалы делают автомобиль привлекательным для ограниченных в средствах представителей малого бизнеса. Но большинство компаний и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой сыпучих грузов, предпочитают приобретать более серьёзную и современную технику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *