Продукция машиностроительной компании Komatsu известна по всему миру. Особых успехов японские специалисты добились в области разработки дорожно-строительной техники. По этой причине в линейке производимых на заводах Komatsu машин особое место занимают бульдозеры. Надёжные, оснащённые мощными и экономными силовыми агрегатами, они успешно трудятся на строительстве различных объектов, справляясь с поставленными задачами в самых тяжёлых условиях.
Популярная модель
Одной из самых популярных на рынке моделей смело можно назвать бульдозер Комацу Д65. Конструкция этих машин постепенно совершенствовалась, в соответствии с требованиями новых экологических и производственных стандартов. Сегодня в каталоге фирмы представлены сразу три модели, обозначенные индексом D65. Это D65EX-16, D65PX-16 и D65WX-16. Рассмотрим их подробнее.
Технические характеристики
Понятно, что базовые характеристики перечисленных модификаций довольно близки. Все они оснащаются:
- Двигателем Komatsu SAA6D114E-3. Работающий на солярке рядный шестицилиндровый силовой агрегат оснащён эффективной системой впрыска топлива. Это позволяет даже при рабочем объёме 8,27 литра и мощности 219 л. с. обеспечивать хорошие показатели по расходу топлива. Специалисты знают, что рядные шестицилиндровые двигатели отличаются хорошей сбалансированностью. При их работе не возникает чрезмерных вибраций, что благоприятно сказывается как на ресурсе техники, так и на уровне комфорта рабочего места оператора.
- Трансмиссией TORQFLOW, на которую поступает создаваемый мотором крутящий момент. Она является собственной разработкой компании Komatsu. Использованный в конструкции трансмиссии двухфазный гидротрансформатор оснащён системой жидкостного охлаждения, что существенно увеличивает его эффективность при длительной работе с высокими нагрузками. Позаботились конструкторы и об оптимальном охлаждении коробки передач, оборудовав ту принудительной системой смазки. Максимальная скорость перемещения бульдозера Комацу Д65 составляет 11,2 км/час при движении вперёд, и 13,4 км/час при движении назад.
- Гидростатической системой рулевого управления, команды на которую передаются посредством перемещения рычага PCCS, попросту говоря, джойстика. Таким образом, тяжёлая машина, масса которой даже без установленного отвала превышает 17 тонн, легко управляется двумя пальцами. Снизить моменты инерции, возникающие в элементах рулевого механизма, помогают многодисковые тормоза с масляным охлаждением.
- Эффективной подвеской. Качающегося типа, с балансиром и шкворнем, она хорошо знакома тем, кому уже доводилось эксплуатировать гусеничную технику Komatsu. Гусеничные тележки смонтированы на высокопрочной раме типа моноблок с большой площадью сечения.
- Смазываемыми гусеницами. Японская компания существует более 100 лет. За это время работающие в её конструкторских бюро специалисты хорошо осознали, насколько важно предотвратить попадание пыли, каменной крошки и иных абразивных веществ в зазоры шарнирных сочленений. А осознав, установили на этих сочленениях специальные пылезащитные уплотнения, благодаря которым существенно возрос срок службы пальцев и втулок.
- Двухступенчатыми планетарными редукторами, не только обладающими большим запасом ресурса, но и, при необходимости, легко обслуживаемыми. Закреплённые с помощью болтов сегменты ведущих звёздочек можно заменить безо всяких проблем.
- Продуманной и эффективной гидравлической системой типа CLSS (с закрытым центром), работу которой обеспечивает поршневой насос с производительностью 248 л/мин. Гидроцилиндры системы – поршневые, двухстороннего действия.
- Системой диагностики неисправностей, позволяющей предотвратить критические отказы техники. Информация о возникших проблемах и необходимости проведения очередного технического обслуживания выводится на многофункциональный монитор.
Основные отличия и их причины
На этом сходство различных модификаций бульдозера Komatsu D65 заканчивается. В зависимости от присвоенного дополнительного индекса, существуют отличия по габаритам и массе входящих в комплект передних отвалов и иного навесного оборудования. Разумеется, в зависимости от веса отвала изменяется и эксплуатационная масса бульдозера, в самом тяжёлом варианте оснащения составляющая 21 300 кг для модификации D65EX-16 и 22 200 кг для модификации D65WX-16.
Машина оснащается удобной кабиной, внутреннее пространство которой надёжно защищено от проникновения пыли и посторонних шумов. Уделено особое внимание созданию комфортных условий для работы оператора. Несмотря на богатую штатную комплектацию бульдозера, для привередливых покупателей предусмотрено около 20 вариантов различного дополнительного оборудования, устанавливаемого под заказ.
Стоит своих денег
В конструкции бульдозера уделено особое внимание упрощению и удешевлению технического обслуживания. Этому способствуют:
- Высокий ресурс узлов и агрегатов.
- Доступность точек смазки и узлов, требующих регулярных проверок в процессе эксплуатации.
- Качество материалов, использованных для изготовления деталей.
Высокая надёжность техники означает сокращение времени простоя по непредвиденным причинам. Это важно, поскольку при строительстве некоторых объектов критически важно соблюдать сроки. Оговорённые в договоре штрафы могут значительно превышать стоимость дорогостоящей техники.
Бульдозеры Komatsu D65 давно доказали свою эффективность и популярны среди специалистов, эксплуатирующих такого рода технику. Их более широкому распространению мешает лишь высокая цена не только на новые или подержанные машины, но и на запчасти к ним. Но если вы в состоянии выложить за покупку недавно покинувшего цеха компании-производителя бульдозер порядка 10 миллионов рублей, знайте, что это будет хорошее вложение средств. К тому моменту, когда стоимость Комацу Д65 существенно снизится, он не только окупит затраты на своё приобретение, но и принесёт вам солидную прибыль.