Поговорим в данной статье о знаменитом тракторе Агромаш-90ТГ. Гусеничные трактора не только обладают высокой проходимостью и могут передвигаться там, куда не способна добраться другая техника. Другое важное достоинство гусеничных машин – их низкое давление на грунт. Да, по сравнению с колёсными аналогами, их производство и эксплуатация обходятся дороже. Но именно им отдают предпочтение, когда речь идёт о сохранении плодородного слоя почвы или работе в экстремальных условиях.
В начале шестидесятых годов прошлого века на мощностях Волгоградского тракторного завода был начат выпуск гусеничного трактора ДТ-75. Думается, его создатели даже не подозревали, сколь долгая жизнь уготована их детищу. Оказавшаяся исключительно удачной, машина отличалась высокой надёжностью, ремонтопригодностью, хорошими эксплуатационными характеристиками и была произведена в количестве почти трёх миллиона экземпляров. И хотя в конструкцию регулярно вносились изменения, она простояла на конвейере около пятидесяти лет.
Впрочем, не стоит говорить о ветеране в прошедшем времени. В 2009 году он прошёл ещё одну, как принято говорить, глубокую модернизацию. Вместе с новым дизайном и современным двигателем машина получила и другое название – Агромаш 90ТГ. Но, по сути, это всё тот же, пусть и сильно помолодевший, ДТ-75.
Технические характеристики
Двигатель
Именно здесь произошли самые ощутимые изменения. Взамен устаревшего силового агрегата, которому уже не хватало по современным меркам мощности и надёжности, был установлен новый мотор, получивший обозначение А-41СИ-02. Он производится в России на основе технологических решений финской компании SISU и отличается улучшенными экологическими характеристиками. При рабочем объёме 7,43 литра двигатель развивает мощность в 94 л. с. и имеет очень солидный, порядка 20%, запас необходимого для работы крутящего момента. Класс тяговооружённости трактора – 3,0.
Кабина и оперение
Разработчики решительно отвергли устаревший дизайн, установив на трактор новые кабину и оперение. Рабочее место отличается продуманной эргономикой. Площадь остекления увеличилась, что положительно сказалось на обзорности и позволило снизить утомляемость тракториста, сделав его труд более эффективным. Доступ к агрегатам упрощён, благодаря установке изготовленного из современного пластика капота, оснащённого удобной системой открывания.
Трансмиссия и ходовая часть
А вот механическая, с ленточными тормозами, трансмиссия заимствована практически полностью у предшественника. Тут и семиступенчатая коробка передач, и постоянно-замкнутого типа двухдисковая фрикционная муфта сцепления… Проверенные временем агрегаты надёжны и успешно справляются с возросшей мощностью двигателя, разгоняя машину до скорости 11,17 км/час. Большой, 370 мм, дорожный просвет и широкие, 390 мм, стальные гусеницы, обеспечивают трактору высокую проходимость. Давление на грунт не превышает 50 кПа.
Отдельно предусмотрена модификация, предназначенная для работы на торфяных болотах. Её основное отличие – гусеницы шириной 670 мм.
Приводы навесного оборудования
Гусеничный трактор Агромаш 90ТГ – это модификация, разработанная для нужд сельского хозяйства. Для работы с различным навесным оборудованием в его задней части установлен частично независимый односкоростной механизм вала отбора мощности со скоростью вращения 540 об/мин. Это позволяет эффективно задействовать различную сельскохозяйственную технику. Обеспечивающая функционирование дополнительного оборудования раздельно-агрегатная гидронавесная система работает при максимальном давлении 20 МПа.
Не забыто и бульдозерное оборудование. Предусмотрена возможность установки на машину трёх его разновидностей.
- ДЗ-42 (прежнее обозначение БН-90).
- БУ-90.
- ДТ-42П (прежнее обозначение БП-90).
Управление ими – гидравлическое.
Цены на трактор
Важными преимуществами модели Агромаш 90ТГ следует считать его надёжность, простоту эксплуатации и ремонтопригодность. Запасные части, особенно те, которые унифицированы с ДТ-75, доступны практически повсеместно и стоят недорого. Покупка самого трактора обойдётся в сумму порядка 2 000 000 рублей, если вы решите купить новую машину, и ещё дешевле, если вы готовы довольствоваться техникой б/у. Конечно, многое будет зависеть от её технического состояния, но уложиться в 1 500 000 рублей вполне реально.