Фронтальный погрузчик ТО-18 можно считать долгожителем. Он был создан на минском заводе «Ударник», специализирующемся на производстве строительных и дорожных машин. Сегодня это предприятие называется ОАО «АМКОДОР». Первые машины были собраны в 1970 году. Пройдя множество модернизаций, фронтальный погрузчик ТО-18 сохранил свою основную концепцию и сегодня производиться его очередная модификация – АМКОДОР 333В. Разработанная много лет назад конструкция оказалась удачной и успешно конкурирует с более современными моделями.
Технические характеристики
Двигатель
В процессе совершенствования конструкции несколько изменился внешний вид ТО-18, дизайн кабины и устройство органов управления. Основным же отличием от машин ранних годов выпуска является силовой агрегат. На сегодняшний день – это дизель Д 260.2, развивающий при 2100 об/мин мощность 123 л. с. Мощности этого рядного шестицилиндрового мотора достаточно для обеспечения необходимой подвижности погрузчика и работы всех его систем.
Трансмиссия
Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает машине хорошую плавность хода, что важно при выполнении погрузочных операций, имеет четыре скорости для движения вперёд и две – для заднего хода. Её характеристики позволяют разгонять ТО-18 до максимальной скорости 38 км/час.
Мосты
Оба моста – ведущие, серии ОДМ. Они достались погрузчику в наследство от выпускавшегося на Харьковском тракторном заводе трактора Т-150К. Во времена СССР унификации техники, даже в том случае, если она производилась на предприятиях, находящихся за многие сотни километров друг от друга, придавали особое значение. Оснащённые дифференциалами повышенного трения, такие мосты обеспечивают ТО-18 высокую проходимость.
Тормозная система
В зависимости от года выпуска менялась и конструкция тормозной системы. Сегодня модель АМКОДОР 333В оснащается рабочими тормозными механизмами барабанного типа с раздельным по мостам пневматическим приводом. Пружинные энергоаккумуляторы с пневматическим растормаживанием, установленные на переднем мосту, играют роль стояночной и аварийной тормозной системы.
Рулевое управление
Роль рулевого управления играет шарнирно-сочленённая рама, на которой установлен гидравлический привод с обратной связью. Для безопасности к нему подключен аварийный насос с приводом от передних колёс. Такая конструкция делает погрузчик маневренным, несмотря на его солидные габариты, и повышает безопасность его эксплуатации.
Рабочее оборудование и его гидравлический привод
Машины поставляются на рынок без быстросменных рабочих органов. Они приобретаются отдельно. Давление в их гидравлической системе обеспечивают насосы, одновременно задействованные в системе рулевого управления, причём последняя является приоритетной. Для безопасности работы на основные гидравлические компоненты установлены предохранительные клапаны. Максимальная грузоподъёмность – 3 400 кг, а вырывное усилие 10 500 кг. Со стандартным ковшом объёмом 1,9 куб/м высота разгрузки составляет 2800 мм.
Кабина
Кабина фронтального погрузчика ТО-18 жёстко закреплена на раме. Это можно было бы считать недостатком. Однако на колёсные диски установлены шины НС-12 большого посадочного диаметра. Для передних колёс это размер R21,3, а для задних – R24. Именно упругостью шин компенсируется отсутствие устройства амортизации кабины. Даже при движении с грузом находиться в кабине достаточно комфортно. Большая площадь остекления обеспечивает оператору хороший обзор с рабочего места и позволяет видеть все производимые операции. На модели АМКОДОР 333В был предпринят ряд мер для снижения шума внутри кабины. Применение новых материалов позволило снизить этот параметр с 80 до 78 дБ.
Область применения
Технические характеристики ТО-18 позволяют использовать фронтальный погрузчик при выполнении самых разных операций. А раз так, то машину можно встретить на строительных площадках и на полях фермеров, в цехах предприятий и в гаражах коммунальных хозяйств. Ему повсюду находится работа.
Достоинства и недостатки
Разумеется, у популярной модели есть как достоинства, так и недостатки. К достоинствам следует отнести:
- Надёжность конструкции.
- Простоту обслуживания.
- Доступность запасных частей.
- Низкую стоимость погрузчика по сравнению с моделями-конкурентами.
- Высокую производительность.
Основным недостатком является слабая защищённость агрегатов. Рабочие штоки гидравлических цилиндров не имеют надёжных устройств, предохраняющих их от попадания грязи и пыли. Подвержены повреждениям и открыто расположенные шланги.
Цены на новую и б/у технику
Тем не менее достоинства перевешивают, и фронтальный погрузчик АМКОДОР 333В продолжает пользоваться спросом. Сворачивать его производство завод пока не собирается. Стоимость новой техники составит порядка 3 400 000 рублей. Но если такая цена кого-то не устраивает, на рынке множество предложений о продаже б/у погрузчиков модели ТО-18. В зависимости от состояния и года выпуска цены на них начинаются с 250 000 рублей.