Бульдозер Caterpillar D6

История бульдозеров началась в тот момент, когда кому-то пришла в голову счастливая идея повесить на обычный трактор отвал для грунта. Решение оказалось удачным, и довольно быстро был налажен выпуск специализируемых машин, востребованных в самых различных областях человеческой деятельности. Выяснилось, что в качестве движителя для машин, часто перемещающихся по скалистым грунтам или болотам, гусеница подходит лучше, чем колесо. Большинство подобной техники, на сегодняшний день, выпускается именно на гусеничном ходу.

В модельном ряду компании Caterpillar (Катерпиллер) бульдозерам отведено особое место. Ведущий отсчёт своей истории с 1925 года производитель за прошедшие годы накопил не малый опыт. При выпуске своей продукции он уделяет особое внимание её надёжности, качеству и адаптации к конкретным регионам эксплуатации. Важен для Caterpillar и рынок нашей страны. Машины с характерной эмблемой можно встретить на многих предприятиях и строительных площадках. Особой популярностью пользуются модели линейки D6, относящиеся к классу бульдозеров средней мощности.

Технические характеристики и размеры

Сегодня выпускаются две основные модификации, несмотря на сходство в обозначении, отличающиеся не только по типу силового агрегата, но и по конструкции шасси. Обе они представлены в России.

Caterpillar D6K2

Пришедшая на смену модели D6K, эта машина многое позаимствовала у своего предшественника. Но есть и существенные отличия.

Силовой агрегат

Главное – это новый двигатель Cat C7.1. По сравнению с устанавливаемым на предыдущую модификацию мотором Cat C6.6 ACERT, развивавшим 93,2 кВт, мощность нового силового агрегата увеличилась до 97 кВт. Любопытно, что двигатели C7.1, поступающие в свободную продажу, имеют большую паспортную мощность, которая на бульдозере ограничена ради соответствия новым экологическим требованиям.

Бульдозер Caterpillar D6

Система охлаждения

Тщательно продумана система охлаждения. Она особенно важна для техники, постоянно работающей при высоких нагрузках. Основной вентилятор оснащён системой гидропривода и изменяет скорость своего вращения в зависимости от температуры двигателя. Таким образом, улучшается температурный режим и снижается расход топлива. Отдельно предусмотрен реверсивный вентилятор, предназначенный для продувки радиатора и очистки его от грязи и строительного мусора. Он также оснащён гидроприводом и может быть задействован в ручном или автоматическом режиме.

Ходовая часть

Некоторые изменения претерпела и ходовая часть. Её сделали более устойчивой к поперечным и продольным нагрузкам. Предусмотрены две конфигурации.

  • XXL – удлиненный вариант, предназначенный для работы на обычных грунтах.
  • LGP – используемый там, где требуется высокая проходимость. Он хорошо подходит для болотистых и рыхлых грунтов, когда требуется снизить удельное давление на поверхность почвы.

Гусеничные ленты также предлагаются в двух модификациях.

  • S&LT, со смазываемыми и герметичными шарнирами, подходящая для тяжёлых условий эксплуатации.
  • SystemOne, снижающая затраты на обслуживания и рассчитанная на увеличенный срок службы.

Гидростатическая трансмиссия автоматически поддерживает обороты двигателя и регулирует их в зависимости от нагрузки. Используя её интуитивно понятное управление, оператор может оптимально использовать непревзойдённые маневренные качества бульдозера. Узлы трансмиссии долговечны, поскольку изготовлены из качественных материалов.

Навесное оборудование

По сравнению с ранней моделью, имевшей ширину отвала 3077 мм в модификации XL и 3360 мм в модификации LGP, габариты навесного оборудования несколько возросли и, как следствие, увеличился объём перемещаемого грунта. Таким образом, повысилась производительность бульдозера. В задней части машины предусмотрены:

  • Сцепное устройство, предназначенное для буксировки различной техники.
  • Место для установки параллелограмного многостоечного рыхлителя.
  • Гидростатическая лебёдка, монтаж которой выполняется дилером.

Кабина

Отдельных слов заслуживает рабочее место оператора. Из просторной кабины открывается отличный обзор, что серьёзно облегчает работу водителя, особенно в ограниченном пространстве. Эргономика органов управления хорошо продумана, а на информативную панель приборов выводится подробная информация о состоянии основных систем бульдозера.

Caterpillar D6R2

От модели D6K2 эта машина отличается даже внешне. Прежде всего, тем, что приводные катки расположены выше плоскости опорных катков, поскольку ходовая часть рассчитана на работу с более высокими нагрузками. Оно и понятно, ведь энерговооружённость бульдозера существенно возросла.

Силовой агрегат

Это стало возможным благодаря установке двигателя Cat C9 ACERT. В стандартной комплектации полезная мощность этого силового агрегата составляет 141 кВт. Но в модификации XL/LGP этот показатель может быть увеличен до 158 кВт. В любом случае выброс вредных веществ не будет превышать нормативов, предусмотренных стандартом Stage II EC.

Навесное оборудование

Увеличившаяся мощность позволила расширить номенклатуру навесного оборудования. На D6R2 устанавливаются отвалы шести разных типов, ёмкость которых варьируется в пределах 3,79 – 5,55 кубического метра. В случае, когда производительность имеет решающее значение, стоит доплатить именно за такую версию машины, даже с учётом того, что она расходует больше топлива.

Принципиальное устройство основных узлов и агрегатов схоже с моделью D6K2. Все они выполнены из качественных материалов и обладают значительным ресурсом.

Плата за надёжность и качество: цены на Caterpillar

Качество продукции Caterpillar хорошо известно по всему миру. Но бульдозеры линейки D6 даже сам производитель оценивает, как одни из самых надёжных. За надёжность и высокие технические характеристики приходится платить. Стоимость новой техники начинается с отметки 7 500 000 рублей и стремится вверх, по мере улучшения комплектации, достигая максимума в 16 000 000. Если такие цены кажутся чрезмерно высокими, остаётся только одно – покупать технику б/у на вторичном рынке. Там за Caterpillar D6 просят порядка 4 000 000 рублей. Главное, чтобы машина была в хорошем состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *