Трактор Т-30 «Владимирец» — создан, чтобы пахать

Трактор Т-30 «Владимирец» создан для того, чтобы пахать. Причём, не только в прямом, но и в переносном смысле. Ресурс узлов и агрегатов этих сельскохозяйственных машин должен позволять им трудиться в поле от зари и до зари безостановочно, невзирая на высокие нагрузки. Простои во время посевных и уборочных работ недопустимы.

Именно таким требованиям соответствует трактор Т-30 «Владимирец», производившийся на конвейерах Владимирского моторно-тракторного завода. И хотя сегодня он уже снят с производства, множество экземпляров выпущенных машин продолжают трудиться на полях нашей страны. Этот ветеран действительно популярен. Надёжный и долговечный, он способен работать в условиях, перед которыми пасует более современная и комфортная техника.

Надёжный и практичный

Узлы трактора просты, долговечны и демонстрируют высокую ремонтопригодность. Это, безусловно, важно, учитывая слабую развитость сервиса по обслуживанию сельскохозяйственной техники в нашей стране. Небольшие габариты машины делают её удобной в применении на полях ограниченной площади, где нет смысла задействовать технику большой мощности, в небольших фермерских хозяйствах и даже на приусадебных участках.

Выпуск Т-30 был начат в теперь уже далёком 1960 году на Липецком тракторном заводе. Несколько позже их производство было развёрнуто во Владимире. По своей конструкции машина являлась развитием также очень удачного Т-25А, за разработку которого его создатели были награждены Государственной премией. Сохранив лучшие черты предшественника, разработчики дополнили конструкцию Т-30 рядом новшеств, повысивших эффективность машины. За годы выпуска трактор не раз модифицировали. Владимирские инженеры постоянно совершенствовали доверенное их заботам детище. Но в основе всех модификаций была созданная много лет назад базовая конструкция. Такой подход позволял использовать выпускавшиеся узлы и агрегаты на машинах различных годов выпуска. Снятые с производства, их всё ещё можно купить во вполне работоспособном состоянии. Цена б/у техники колеблется в зависимости от её комплектации, года выпуска и технического состоянии.

Трактор Т-30

Эволюция Т-30

Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • Т-30-69. Эти машины ранних выпусков имела однодисковое сцепление и зависимый вал отбора мощности для навесного оборудования. Такая конструкция, в целом надёжная, несколько ограничивала возможности машины.
  • Т-30-70. Осознавая недостатки своего изделия, владимирские специалисты оснастили трактор двухдисковым сцеплением и независимым валом отбора мощности. Это сразу повысило эффективность машины при проведении самых разных сельскохозяйственных работ. Изначально задумывавшийся как универсально-пропашной трактор, «Владимирец» с успехом использовался для работы на виноградниках и при уходе за другими междурядными культурами. Этому способствовали его высокий клиренс, ширина колеи и малые габариты.
  • Т-30А-80. Не останавливаясь на достигнутом, разработчики продолжили совершенствовать своё детище. Переработав гидравлическую систему, они усилили её и увеличили грузоподъёмность трактора с 600 до 1000 кг.
  • Т-30 КО. Эта версия была создана для нужд коммунальных служб. Предусмотрена возможность установки различного оборудования, применяемого для уборки территории.

На всех перечисленных модификациях устанавливался рядный двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения Д-120. Мощности в 30 л. с., которую развивал неприхотливый силовой агрегат, хватала для ранних версий трактора. Но с увеличением грузоподъёмности стало ясно, что её уже недостаточно. Как следствие появился трактор новой модификации.

  • Т-45. В основе его конструкции всё тот же Т-30 на который установили гидрообъёмную систему рулевого управления и новый двигатель Д-130. Этот трехцилиндровый дизель развивает мощность в 45 л. с. Легко управляемый и обладающий высокой энерговооружённостью, Т-45 считается самым удачным в модельном ряду.

Изменялась и коробка передач, которой комплектовался трактор. Если на ранних моделях имелось восемь передних и две задних скорости, то на более поздних версиях число задних передач довели до шести. Это расширило возможности машины и увеличило её маневренность. Диапазон скорости от 1,5 до 25 км/час достаточен для выполнения любых сельскохозяйственных работ.

Технические характеристики Т-30

Специально для Т-30 была разработана целая линейка навесного оборудования. Плуги и культиваторы, отвалы и щётки, посевные и уборочные механизмы значительно расширили область применения трактора и сделали его действительно универсальным. Уступая в мощности более современным тракторам, «Владимирец» способен реализовать свою тяговооружённость практически на сто процентов. Трактор демонстрирует неплохую топливную экономичность, расходуя при работе менее 5,5 литра солярки за час работы.

Начиная с машин первых серий, Т-30 комплектовался довольно просторной и удобной одноместной кабиной с подрессоренным сидением, обеспечивающей механизатору необходимый для длительной работы в поле комфорт. Предусмотрены и эффективное отопление для работы на морозе, и снижающая утомляемость механизатора в жару вентиляция салона. Постепенно дизайн кабины совершенствовался, приобретая всё более современные черты. По своему экстерьеру и интерьеру машины различных годов выпуска могут существенно отличаться. Во всех вариантах исполнения жёсткий стальной каркас кабины обеспечивает безопасность водителю, а большая площадь остекления – необходимый для работы обзор.

Ложка дёгтя

Как и любая техника, «Владимирец» имеет не только достоинства, но и недостатки. Нарекания вызывает редуктор ведущего моста. Хотя не исключено, что повреждения – следствие слишком высоких нагрузок, которым подвергают трактора их хозяева. Если относится к машине бережно и не превышать предельно допустимые инструкцией нагрузки, ресурс редуктора оказывается достаточно велик. Серьёзным недостатком приходится считать низкое расположение карданного вала. Такое техническое решение существенно снижает клиренс и делает карданный вал уязвимым к повреждениям.

Спрос, предложение, цены

Сегодня «Владимирец» уже не выпускается, уступив своё место на конвейере более современным моделям. Однако спрос на него остаётся. Есть и предложение. Желающие приобрести хорошо зарекомендовавшего себя ветерана могут купить его по ценам, начинающимся в районе 100 – 200 тысяч рублей. Специализированные модели обойдутся дороже. За них придётся выложить не менее 300 тысяч. Отдельный интерес вызывают машины самых ранних годов выпуска. Охоту за ними ведут любители мотостарины, желающие заполучить раритетную машину в свою коллекцию. Тут о цене придётся договариваться отдельно.

Трактор Т-30 – живая иллюстрация того, что хорошо сконструированная техника способна служить долго, успешно справляясь со своими задачами. Да, на нём нет удобств, характерных для современных сельскохозяйственных машин. Вам не удастся обнаружить под капотом «Владимирца» электронные блоки управления, а в его кабине – мультимедийную систему, ГЛОНАСС или GPS навигатор. Разве что их поставят туда какие-то умельцы. Но со своей главной задачей – растить урожай – этот ветеран справляется хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *